Как скажется приостановка эксплуатации Boeing 737 MAX на туррынке?

Как скажется приостановка эксплуатации Boeing 737 MAX на туррынке?

13 марта авиационные эксперты прокомментировали порталу TourDom.ru временный отказ перевозчиков от эксплуатации Boeing 737 MAX.

После катастрофы в Эфиопии о прекращении полетов на этом лайнере заявило множество стран, включая участниц ЕС. Это сделало невозможным эксплуатацию новейшего боинга в небе Европы. Накануне самолеты буквально разворачивали в воздухе для возврата в домашний аэропорт. 13 марта к бойкоту присоединились ОАЭ, что повлекло отмену части рейсов арабского лоукостера flydubai, в том числе и в Россию. Всего на момент написания новости отказ поддержали 27 авиакомпаний по всему миру, включая и российскую S7.

По мнению авиационного эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, приостановка использования новейших боингов S7 на рынке существенно не скажется, так как для ее парка замена двух бортов не станет проблемой: «Как и для всех выполняющих полеты в Россию перевозчиков, у которых число таких лайнеров не превышает 10 % от всего флота. В частности, Turkish Airlines как-нибудь справятся с заменой 12 бортов с их парком в 400 судов. То же самое касается Oman Air (5 из 70) и China Southern (24 из 599)». Наиболее болезненной эксперты считают ситуацию с flydubai, у которой 11 Boeing 737 MAX из 61 лайнера.

Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров подтвердил, что пока эти решения для России не обернутся проблемами: «Это приостановка эксплуатации, не полный отказ. У S7 «Максы» летали на регулярных линиях. Сейчас «низкий» сезон, и у группы компаний достаточно свободных самолетов, чтобы их заменить».

При этом он отметил, что эксплуатанты Boeing 737 MAX 8 несут огромные убытки за каждый день простоя лайнеров. Проблемы могут начаться в том случае, если пауза продлится слишком долго.

 

tourdom.ru